Яндекс.Метрика

Непутёвые Максимы. G8 inside: записки саммитёра ®.Часть третья

G8 inside: записки саммитёра ®
III

Disclaimer. Я постараюсь тут не раскрывать никаких загробных тайн, называть громких фамилий, рассказывать об особенностях изнанки «кухни» саммита, сообщать о страшных проколах и неимоверных успехах.Это просто небольшие частные впечатления-зарисовки того, кто волею судеб оказался вовлечен в сии мероприятия.Любая ссылка на этот текст невозможна без согласия самого автора.

Часть I. Как прилетели сразу сели…

Часть II. Подготовка

Выходные.

За чередой боевых будней незаметно подкрались выходные. Точнее заметно, ибо начальство раскатало губы и сказало , что надо в субботу поработать, ибо к тому же ВВП приедет на осмотр мест. Сие означало, что Стрельна, находящаяся и без того в плотном кольце милицейских кордонов, будет вообще отрезана от мира, то бишь от города. Маяться дурью нам не хотелось посему мы все дружно с коллегами забили :) Но если коллеги решили отсыпаться полдня, компенсируя ранний подъем в течении недели, то я, привыкший вставать рано и не желающий попусту тратить время решил прокатиться по окрестностям Питера.

В субботу я поехал в Гатчину, в которую собирался выбраться последние лет десять. Купил билетик на экскурсию, выпил с утра пивка «для рывка» и загрузившись в допотопный Неоплан с неработающим кондером отправились исследовать павловские места. Погода радовала: +35, как минимум, в душном автобусе, из люков сверху жарит солнце. Ммм… Финская баня, аднака.

Романтика!

Экскурсоводом был весьма радостный дядечка с голосом до боли похожим на голос дорогого tarlith. Я сначала опешил, потом порывался закричать: «Шкипер жжот!» и подойти побрататься, только вот пиво кончилось ;) Когда ж нас до Гатчины довезли я шибко расстроился, ибо, выгрузившись из автобуса, понял, что это совсем не Шкипер. Рассказывать далее особо нечего, лучше посмотрите мой фотоотчет.

В целом, Гатчина произвела на меня положительное впечатление. Интересно, познавательно. Особенно впечатлили разрушенные и невосстановленные помещения дворца. Для страждующих сообщаю, что в левом крыле дворца (если стоять к нему лицом), с внешней стороны есть места весьма достойные: практически пустой ресторанчик, где разливают настоящего бочкового «Золотого фазана» :) )

В жару очень актульно, между прочим.

Люди, пейти пиво! Оно очень пользительное!

Еще что меня позабавило, что очень много свадеб. Кортежи подъезжали один за одним..

Смотреть на невесту в белом платье, возглавляющей кавалькаду друзей и шествующую по пыли на плацу. Хм.. Да…

Романтика, блин…

А людям-то нравится :) )))))))

Вернувшись в Питер я решил не останавливаться на достигнутом и решил прогуляться пёхом по Питеру. Заскочил на Четвертый Международный Фольклорный Блюзовый Фестиваль «Дельта Невы» 2006″. Проходил он с 18.00 до 22.00, кажись, в Юсуповском саду. «Блюз — это наше всё» — говаривал gbiz.. К сожалению, его не было со мной. Пока я добирался до сада было уже 8 вечера. На мое удивление (вот ведь сволочь, зажравшийся буржуй, привык к халяве) вход был не бесплатный, а 300 рублев. К тому же, со своим пивом не пускали :( Из-за ограды было видно, что народ расположился прямо на поляне. Стульев было не видно, а сидеть на холодной земле и отмораживать свою филейную часть мне не хотелось. Авось еще пригодится :) )) Группы, выступавшие на фестивале, были мне незнакомы. Посему я здраво рассудив, что отсюда и так слышно и не хрена отдавать сволочам такие деньги — лучше на них пивка купить :) устроился на каменной ограде и цельный час вкушал блюз. Хотя, чистого блюза было мало, скорее это был фолк. Насладившись отправился побрел домой :)

На следующий день я отправился в Старую Ладогу — столицу Древней Руси. Десятичасовая экскурсия, прошу заметить. Съездить я туда собирался давно, но не получалось. Впечатлившись от вчерашней поездки я сменил туркомпанию в надежде, что уж её-то автобус будет получше. Несмотря на стоимость билета на сотню больше и якобы более качественный автобус (двухэтажный) — те же яйца. Сковородка, млин! Пока туда ехали — думал ваще копыта отброшу! Техническая остановка на трассе — около памятника «Дороге жизни» (1) и шоферам, там погибшим (2). «Малчыки налева, дефачки направо». В лес кароче. Какая нах… инфраструктура. А так как народ был, в отличии от меня, с утра не жравши, то было весело. Заскочили в Новую Ладогу, посмотрели церковь Иоанна Предтечи. Состояние плачевное, но постепенно восстанавливается. Остановились на древних курганах (3). Я попытался найти обещанные ядовитых змей, потомков тех, кто кусанул придурка вещего нашего Олега. Никого не нашел :( (( Обыдно! Добрались до Старой Ладоги и сразу ринулись в бой. Хорошо я, как человек опытный, заскочил в магАзин себе пивка взять. Пока народ жарился на солнышке я развалился на травке под крепостными стенами и потягивал пывко. Карашо, да?!

Ладога очень понравилась (4). Грандиозно! Развалины (5, 6), восстановленные башни, храмы (7, 8), деревянное зодчество(9), раскопанные фенечки…

Как потом выяснилось, мы каким-то чудом не попали на театрализованное представление проходившее в крепости в этот день. Вечером по телевизору показывали. Экскурсоводша оказалась толковая, рассказывала интересно, но оставшаяся где-то там, в том времени :( На все наши попытки втолковать ей, что надо развивать туристскую инфраструктуру, автобусные стоянки, кафе/ресторваны, занимать чем -то жителей, которые нигде не работают и спиваются, она отвечала, что дескать никто ж не будет этим заниматься. Действительно, надо сидеть у разбитого корыта и ждать когда ж прибегут «спонсоры» и осчастливят. Потом нас повели в восстанавливаемый женский монастырь (10) по улицам Старой Ладоги. Выглядело это так: «А вот справа стоял огромный господский дом 18 века с белыми колоннами». «А где он? — спросил я, разглядывая поросший травой кусок земли. «Зимой бомжи сожги. Дома тут стоят заколоченные, нежилые, вот они там и греются. Видно от окурка и сгорел». Нет слов!

Подойдя к автобусу выяснилось, что мы прошмонались все-то время, которое отводилось на краткий обед. Народ разбушевался и ему разрешили в магазине купить в сухомятку чего-нить. Правда, по дороге в Питер была еще одна техническая остановка — можно было купить копченной рыбки и заскочить в туалет. Чем народ радостно и воспользовался.

Полный фотоотчет по Старой Ладоге как обычно тут :)

Уф, вот такие выходные у меня были.