Яндекс.Метрика

Об усыновлении детей


Я долго молчал и слушал бесконечные флеймы, периодически разгоравшиеся в Сети. Я не люблю препираться понапрасну и не считаю, что в споре рождается истина, скорее там она умирает.

Последней каплей явился этот пост Лукьяненко , после которого, точнее по результатам которого уважаемый дохтур громко хлопнул дверью, уйдя из ЖЖ. После этого в кириллическом сегменте начались небольшие холливоры, осуждающие и обсуждающие это решение.

Я, как человек, который по роду службы изучал этот вопрос и сталкивался с ситуациями усыновления, могу сказать следующее.

Дальше идет только мое личное мнение, которое не обязано ни с кем совпадать или не совпадать.

1. не правы и те и другие. Ибо не обладают полнотой информации. Адекватной и полной информации по этому вопросу не было, не будет, и быть не может.

2. Потому что дело касается человеческих отношений. Прежде всего отношений с РЕБЕНКОМ. Не бывает истины последней инстанции в этом вопросе.

3. Каждый человек имеет свою точку зрения и ее надо уважать. Еще большего уважения заслуживают те люди, которые не только имеют точку зрения, но и сами усыновили ребенка. Хотя бы одного. И не важно где они живут. Если ребенок счастлив с ними и ему хорошо — низкий им за это поклон.

4. Надо быть реалистами. Усыновительство — это прежде всего бизнес. Хорошо отлаженный, работающий и приносящий хорошие доходы ВСЕМ. И, если это относится к родному государству, и всяким барыгам ака посредникам, помогающим оформить быстренько бумаги в российских госучреждениям, и усыновительским компаниям, дерущим немалые деньги за это, и самим усыновителям.

5. Раз усыновительство — бизнес, то в бизнесе все и всегда хорошо просчитывают риски. Как вы думаете, чего это вдруг богатенькие и не очень, «детные» и бездетные пары из Европы и Штатов столько охотно усыновляют детей из менее богатых стран? Думаете, у них в своей стране своих таких нет? Есть, но они граждане этой страны и защищаются этим государством. Усыновление ребенка из другой страны не несет никакой «особой» ответственности, как усыновление ребенка-гражданина твоего государства. Просто зачастую, чтобы усыновить ребенка-американца надо приложить столько сил и средств, что дешевле и быстрее оказывается… Правильно, отправится к тем людям, которые за небольшую мзду решат все сложности усыновления в другой стране.

Надо отдавать себе отчет, что какое-то время, а может всю жизнь ребенок будет «alien». Для новых родителей. Для соседей. Для знакомых. Для государства. Всегда найдется доброжелатель, который расскажет ему, что он не «такой как все». Всегда. Да, ему дадут гражданство, постараются ненавязчиво избавиться от его предыдущего гражданства, аккуратно отрезать и сократить связи с родиной. Которая от него отказалась. Которая его продала. С вполне сознательной и естественной целью — интеграцией в то общество, в котором он живет и будет жить. И в котором он проживет всю оставшуюся жизнь. Потому что у него нет выбора.

6. Усыновители, они же «родители» бывают самыми разными. Они самые обыкновенные люди, такие как мы с вами. И с теми же тараканами и проблемами, что и мы. И среди них попадаются как хорошие люди, так и не очень. Как подготовленные к появлению ребенка, будь он здоровый или не очень, так и нет. Могущие стать нормальными родителями и воспитателями, так и нет.

7. Усыновление «неполноценного» ребенка, ребенка с какими-то физическими или психическими отклонениями — это большая психическая, моральная и физическая нагрузка, к которой не все оказываются готовы. Американцы отнюдь не альтруисты, чтобы просто так себе на шею кого-то вешать. Родителям, усыновившим такого ребенка полагаются весьма неплохие социальные льготы, пособия и т.д.

8. К сожалению, усыновление в России поставлено на поток, так же как торговля женщинами, которая почему-то в народе стыдливо называется «замуж за иностранца». Неубедительно звучат голоса тех, которые рассказывают о тех ужасах, которые творятся в наших детдомах и приютах и с восторгом, захлебываясь в собственной слюне, живописующих как «ТАМ им будет хорошо». Не всегда и не везде. Порой ад оказывается и по ту сторону границы. И порой это случается чаще, чем мы думаем. Чем мы знаем. А по большому счету мы ничего не знаем, за исключением тех жаренных фактов, которые услужливо преподносят нам.

9. Это бред, что нет никакого контроля за усыновленными детьми. За любым усыновленным ребенком наблюдает специальный человек из агентства, который обязан его проведывать, интересоваться как он живет и чем занимается, и как развивается, и не реже раза в квартал писать детальный отчет в консульство/посольство той страны, из который ребенок. Сотрудники консульства/посольства должны не реже двух раз в год проверять деятельность усыновительских агентств, встречаться и общаться с усыновленными детьми. Это в теории. На практике это работает, если:

а) дети усыновляются только через агентства (а не на прямую), что нереально изначально

б) детей не очень много и обо всех них известно консульству/посольству, что практически нереально

10. Я общался с усыновленными детьми. Я смотрел им в глаза. Я смотрел в глаза их «новым родителям», я смотрел в глаза «усыновительским агентствам», я смотрел в глаза тем людям, которые отказались от своих детей.

11. Надо отдавать себе отчет, что дети оторваны от семьи, от привычной среды обитания, от родины и это накладывает определенный отпечаток на их отношения с другими. Именно поэтому иностранцы предпочитают усыновлять детей до года, т.к. «с ними меньше проблем». Дети безъязыкие. Они оторваны от всех. Им некому пожаловаться. Вокруг них -чужие. Если у них не складываются отношения в «родной» семье — им некуда пойти и некуда податься. И не на кого жаловаться.

12. Да, чаще всего дети довольны и счастливы. Да, довольно часто у них всё складывается в новой семье. Да, иногда не складывается и тогда им ищут новую семью.

13. Поверьте мне, слезы в глазах одного такого ребенка не стоят тысячи счастливых усыновлений. А я видел эти слезы. Я видел слезы «приемных» родителей, которые не понимали, что не так с их ребенком и что он хочет. Я видел слезы раскаяния тех матерей, которые отказались от своей детей.

14. На Западе не приемлют никакого публичного насилия и за это сурово наказывают. Насилия в семье тоже не приемлют и, если узнают, то тоже наказывают. Если докажут в суде. Если будет хороший адвокат. Если…

15. К сожалению, из каждого такого факта (я имею ввиду оставление ребенка одного в машине) на Западе да и у нас, чего греха таить делается сенсация. Повод для газет и других СМИ сообщить миру. Просто повод. Повод пообсуждать, поосуждать. Повод поохать, поахать. Повод сделать шаг, который никто не делает. Потому что это — повод.

16. Да, это трагедия. Да, зачастую, люди совершившие ее не понимают, почему это произошло. Да, за это они несут ответственность.Да… Но это не учит их жизни. Не заставляет их быть более внимательными, чуткими. И не научит.

17. Человек — эгоистичное животное и он остается таким. Затюканным работой, семейными проблемами, жизнью и т.д.

18. И каждый такой эпизод воспринимается как нечто экстраординарное. И забывают в машинах, в стиральных машинах, на балконах не только приемных детей, но и своих собственных. И гибнут и свои дети, и приемные.

Просто ГИБНУТ ДЕТИ! Гибнет РЕБЕНОК! Маленький человечек, который не может отвечать за свои поступки и за свои действия. Он надеется на то, что его кто-то защитит. А это, увы, не происходит.

19. И это будет происходить до тех пор, пока мы с Вами, взрослые, не остановимся и не одумаемся. И пока мы не перестанем думать только о себе, и о своих гребаных проблемах, а о судьбе маленького беспомощного комочка, которому никто не поможет кроме нас с вами.

Когда это произойдет я не знаю.

Dixi

Опубликовано: Категория:  Критика, Личное, Новости
Поделиться
об авторе записи
Записей 3324
Комментариев 107
написать автору
чтобы отправить сообщение автору записи.

Предыдущий пост

С ПРАЗДНИКОМ!

Всем моим французским друзьям — привет и мои наилучшие пожелания!

via antoin

Читать оригинал

Следующий пост

Вокалист Alan Parsons Live Project Пи Джей Олсон (P.J. OLSSON) не то, чтобы сразил меня каким-то убойным вокалом, хотя голос [...]

Добавить комментарий