Яндекс.Метрика

Российский кинематограф: бегство от реальности


чертовски интересный пост от [ljuser]_subtle_[/ljuser]
спасибо < [ljuser]kiowa_mike[/ljuser] за ссылку

На той неделе приходил к нам на работу замечательный и уважаемый Даниил Дондурей (социолог, кинокритик, главный редактор журнала «Искусство кино»). Делал доклад про российский кинематограф как бегство от реальности. Многие вещи, по крайней мере мне, показались очень интересными.
Вообще, рейтинговые измерения телепоказа в нашей стране – это гигантский концептуальный монстр, один из главных инструментов идеологического воздействия на медиа. Через эту систему идет колоссальная понижающая селекция. Это очень серьезно.
Как такие процессы отражаются на кино? «Зрители очень чувствительны к художественности. Они ее не любят»….В России нет аудитории. И нет технологи привлечения интереса к качественному кино. «Много девушек хорошо образованных, не пугающихся от слов тарантино, родригес, иньяритту. Казалось бы, пойди и посмотри хорошее кино! Нет – только американский мейнстрим и российские блокбастеры».
При этом нельзя сказать, что это процесс, полностью инициированный откуда-то сверху. Люди сами не хотят смотреть качественное умное кино. Так же, как и большинство интеллигенции в виде взрослых женщин с высшим образованием в 90-е отказались от приличной литературы, которая была в толстых журналах, и без всякого давления и управления переключились на дамские романы.

Опубликовано: Категория:  Кино, Критика
Поделиться
об авторе записи
Записей 2937
Комментариев 105
написать автору
чтобы отправить сообщение автору записи.

Предыдущий пост

В славном граде Люксембурге, в одном из больших супермаркетов проходила выставка произведений искусства…. да, черт возьми, именно искуcства ибо, [...]

Следующий пост

Вчера Мелкий упорно, что-то недовольно бурча себе под нос, отбирал у меня вилку, которой я поедал мясо в сыре.

- [...]

Добавить комментарий