Яндекс.Метрика

О сетевой литературе, которая должна стать бумажной


Получается так, что мои дорогие френды, может из уважения, может из любопытства, время от времени присылают мне свои произведения для прочтения, для рецензирования, так сказать. Критик, чего тут павлином ходить, из меня никакой, хоть и профильное образование имеется. Но долгие годы работы не «по профилю» практически выбили из башки все премудрости литанализа.

Но жажда познания нового, неизведанного текста осталась.

Вот ее периодически и подкармливают.

Нынешнюю ситуацию с современной литературой все знают, поэтому скажу просто — у нас нет нормальной современной русской приключенческой литературы. Всякие фэнтези, фантастики, детективы есть, а приключений нормальных нету. Не издают, а если и издают, то не пиарят и она растворяется в массе другой литературы. А жаль!

У меня критерий нужности книги прост: она должна быть познавательной, завлекательной и «учить жизни» ( в самом широком понимании этого слова)

Помню, как два моих старинных знакомых и писали свой роман «Колесо в заброшенном парке» (продолжение романа «Кольцо времени»). Я даже умудрился рецензию написать на эту книжку (Нормальную такую, которую и не грех где-нибудь опубликовать). Ну так вот, писали они писали книжку и наконец издали. Классная получилась книга, отличная полиграфия, завлекательная обложка, CD в подарок с музыкой. Порадовался я за друзей, а потом загрустил. Вот написали они замечательную книгу, в крапивинском духе, о детях и о взрослых, для детей и для взрослых. Увлекательно читать, не оторваться. И достоинств масса: начиная от расширения кругозора и кончая правильной такой школой «познания жизни». Но… не издают ее. Издали раз и всё. Не светит пока переиздания. Вот и нет у авторов стимула писать дальше.

Вот и меня недавно порадовал своим, как он выразился «недовестерном» «Насельники с Вороньей реки». Замечательная книга. Еще раз повторюсь З А М Е Ч А Т Е Л Ь Н А Я. Ее нужно издавать только за одну тему. Она про Север.

Что вы знаете про Север? Не про какой-то отвлеченный, полярный или еще какой? А про наш? Про Дальний Восток? Про Сибирь матушку? Про алеутов?

Ничего!

И это грустно. Мы с удовольствием читаем романы, рассказы о других странах, настоящих и выдуманных, а о своей стране ничего не знаем. Единицы столичных жителей были за приделами большого «золотого кольца», а те единицы, которые были на настоящем Севере, сохранили самые удручающие впечатления о нем. Не верите? Почитайте газеты или интернет.

Поэтому свидетельство человека, который там живет и знает ситуацию изнутри дорого стоит. Михаил с точностью энтомолога повествует о жизни на Севере не приукрашая, но и не очерняя действительность. Детективный сюжет строится по любимому моему принципу «от обратного», т.е. от трупа. Т.е. сначала находится тело, а только потом, в самом конце выясняется кто и зачем убил. Жизнь Севера, жизнь людей Севера, жизнь современной России показана так, что с одной строны охватывает чувство привычного бессилия, а с другой остается чувство радости и гордости за тех, кто смог и в меру своих сил и возможностей борется… Да, методы порой соответствующие, но только идиоты и идеалисты живут в черно-белом мире.

Теперь о самом термине «недовестерн». Я категорически с ним несогласен. Я не приемлю мнения о том, что как кто-то выразился на недавней «вестерновской» Грелке «четкого определения вестерна не существует». Существует, дорогие мои, если вы его не знаете, это не значит , что его нет. Как показывает современная действительность, навешивание слов-ярлыков, о которых мы не имеем самые смутные представления ни к чему хорошему не приводит (Та же грелка тому ярким свидетельством). Это я про Тузика :) Второе место честнее и правильнее, ибо я согласен, что «Сорок один» -это вестерновский рассказ, хоть и стеб конечно. И он должен был быть первым :)

Тогда, скажите вы, получается, что российского вестерна нет? Есть, но настолько мало, что говорить как о жанре или самостоятельном направлении я не возьмусь. Мне известен только один пример удачного попадания в точку — Евгений «Краев» Костюченко (я в свое время писал о нем в посте Чисто русский вестерн).

У Вестерна есть сюжет, есть канон, есть жанр, есть дух, есть герой. Но это американский продукт и как бы мы не пытались его перенести на российскую почву он таким и останется. В российской литературной традиции под все эти определения попадает приключенческий роман. С ним мы и имеем дело в «Насельниках с Вороньей реки». Причем это настоящий приключенческий роман с элементами детектива. Которую хочется рекомендовать всем для прочтения.

И как всякая хорошая книга она заканчивается победой добра над злом. Только победа эта … грустная и отдает легкой безысходностью — ибо все возвращается на круги своя.

На Севере люди умирают по-разному…

Следующей книгой, о которой я хотел вам поведать является «Полигон. «Сны проходной пешки» моего старинного приятеля (который к сожалению, удалил свой ЖЖ и теперь обитает только на astur.net.ru).

Здесь мы имеем дело с фантастикой, причем с фантастикой самого высшего класса, которую сразу после прочтения хочется увидеть на экране. Динамичный, классно закрученный сюжет, необычная фабула, замечательно прописанные герои. Опять таки, книга обладает магией притягательности познания. Читая ее, узнаешь множество самых необычных вещей, о которых раньше не задумывался или не обращал внимания.

Вообщем, я вас завлек, а дальше, как говорится, читайте сами!

Опубликовано: Категория:  Критика, Литература, Новости
Поделиться
об авторе записи
Записей 2937
Комментариев 105
написать автору
чтобы отправить сообщение автору записи.

Предыдущий пост

Вон и Евгений Козловский о том же:

Сейчас, когда у меня идут одна за другой фотовыставки «на бумаге», я, как [...]

Следующий пост

Увы и ах…
Два человека, два писателя, прошедшие ГУЛАГ и две судьбы…
Две страшные и по своему удивительные судьбы…
Один, умерший в безвестности [...]

Добавить комментарий