Яндекс.Метрика

Непутевые Максимы. Back to Asia или 13 лет спустя…Часть первая


Back to Asia или 13 лет спустя…
I

Надо сказать, что я ехал в Азию (а точнее сказать в Юго-Восточную ее часть) со смешанным чувством. С одной стороны, я ощущал некую ностальгию — все же тут прошло мое детство, юность… Здесь я закончил 9 классов (что не говори, а некий рубеж)… С другой стороны, много лет прошло с тех пор: я побывал и в Европе и в Америке, закончил школу и университет, сменил два раза основную работу, не говоря уже о куче самых разнообразных подработок, поработал и в бизнесе и на госслужбе, и можно сказать, что приобрел к третьему десятку лет некий жизненный опыт.
Азия звала и манила, но и в то же время было некое опасение разрушить детские иллюзии и впечатления… Впрочем, на сей раз, я ехал в другую Азию — мусульманскую, что придавало моему путешествию некий колорит. Что не говори, а Малайзия — есть Малайзия. В информации о ней я недостатка не испытывал, хотя и старался особенно не перегружаться. Посмотреть на одного из «азиатских тигров», стран, которые как говориться, шагнули из грязи в князи, было безумно интересно, принимая во внимание тот факт, что страна все же мусульманская. В связи с последними событиями в мире у них (мусульман) сложился не шибко привлекательный образ.
Итак, долгожданный и вымученный отпуск наступил, вещи собраны, компьютер, цифровик заняли свое место в сумке — можно трогаться. Когда улетал из Канады погода была где-то +9, во Франкфурте (где делал пересадку) тоже самое, при прибытии в Куала-Лумпур (7 утра) объявляют +24. Долой рубашку с длинным рукавом — да здравствует майка! Аэропорт огромен и без бутылки не разберешься (впрочем, подозреваю, что и с бутылкой тоже).
Кстати о спиртном, несмотря на то, что Малайзия страна мусульманская со спиртным проблем особых нет. Пиво, вино, и чего покрепче, есть во всех барах, да и в магазинах (моллах и плазах) оно тоже имеется. Недешево, конечно, но что поделаешь…
Впрочем, понятие дешевизны в Азии свое… Если считать, как мы все привыкли: переводя местную валюту на баксы (или на евро, кому как нравится), то цены как везде — что-то дешевле, что-то дороже… Рассуждая объективно скажу так, Малайзия не самая дешевая азиатская страна.
Несмотря на то, что я не ждал особых чудес, первые впечатления были не ахти. Старые (в смысле древние по состоянию и по модельному ряду) автомобили, кругом бесконечная зелень(1), огромные срытые горы-песочные карьеры, и мало машин. И еще толлы (пункты оплаты за проезд по дороге). Да, на этом стоит остановиться отдельно. В Малайзии большинство дорог — платные, стоимость проезда варьируется от 1 до 10 рингит (это местная валюта 1$US=3.7 рингита). Причем на коротком отрезке 3-4 км порой встречается до 3 толлов. Платить можно как наличными, так и приобрести специальную карточку, с которой специальный сканер считывает информацию. Дороги отличные, не чета московским (и не говоря уже и о канадских), но строят/ремонтируют их чертовски долго.
Впрочем, при подъезде к столице страны — Куала-Лумпуру (2) (аэропорт находится километрах в 70 за городом) все встало на свои места. Встало все в буквальном смысле — ибо малазийские пробки — это нечто. Машины движутся со скоростью 10 см/час, и некоторые умудряются еще лавировать при таком «движении». Но до московских лихачей малайцам далеко. Ездиют они до идиотизма правильно, но уперты до невозможности — малай может спокойно пилить в крайне правом ряду со скоростью 90 и ему абсолютно наплевать, что вы хотите его обогнать или проехать по этой полосе.
Малайцы безумно любят транспорт. Тут вам и метро, и так называемое «легкое метро», и монорельс 3, и машины… Да, это наше будущее, думаю я спустя некоторое время, исходя город «вдоль и поперек» — когда люди совсем отучатся ходить пешком. По прибытии я думал иначе: привыкнув ежедневно лицезреть новые машины (как сами по себе, так и в значении «новых моделей») я был несказанно удивлен тем парком допотопных авто, рассекающих по улицам. Позднее, правда, выяснилось, что большинство из них принадлежат местной марке «Протон» (это типа наших запорожцев (ака Таврий), тока малость модифицированных). «Нормальные» иномарки тоже встречаются, просто поначалу глаз их в череде «доисторических» не различал.
Архитектура в городе типично азиатская: богатство и нищета (4), роскошь и бедность (5), могут спокойно смотреться и даже органично сочетаться и диссонанса совсем не чувствуется. Смешение стилей (6), эпох, верований (7) — шарман, короче.
Как и полагается в мусульманской (8), стране все женщины-малайки ходят с покрытой головой (9) и, чаще всего, в национальной одежде, представляющей собой длинный халат-саронг, впрочем, прогресс не стоит на месте и много женщин ходит в джинсах. Человеку, привыкшему к западному стилю одежды — с голым пузом, джинсами на бедрах, миниюбками, несмотря на возраст и фигуру, тут приходится не сладко. Впрочем, иностранки и представительницы других национальностей ходят, как им захочется. Если вы видите юбку, то значит ее обладательница китаянка или индийка. Светловолосых женщин совсем нет (встречающиеся периодически иностранки не в счет), посему ваш покорный слуга, привыкший реагировать на проходящих мимо представительниц слабого пола возгласом «БлондЫнка!» остался совсем не в удел.
Кстати о хождении. В Малайзии практически никто не ходит пешком, особенно на большие расстояния. Столица страны — Куала-Лумпур представляет собой далеко не рай для пешехода, ибо во многие части города пешком никак не доберешься. Ибо хайвеи и многочисленные развязки не оставляют места для любителей походить. Система общественного транспорта, как я уже говорил, хорошо развита, да и такси довольно дешевое. Есть даже метро, которое представляет собой две независимые частные компании, чьи ветки не пересекаются. Метро маленькое – малюсенькие станции (10), электропоезд из двух вагончиков, но, тем не менее, охватывает все столицу. Кстати с метро связана любопытная история. Чтобы проехать необходимо приобрести в автомате магнитную карточку. В первый день Ваш покорный слуга попытался купить карточку, но для заветной поездки не хватило заветной монетки в 10 семов, которую ему дал стоящий в очереди малаец. На следующий день, я во все оружии ( то бишь при мелочи) спускаюсь в метро и становлюсь свидетелем диалога двух русских туристов, коих, как известно, везде, как собак нерезанных. Он делится с собеседником методом как ездить на метро за 1 рингит (дело в том, что оплата за проезд позоновая и варьируется от 1 до 3.5 рингит). Ну так вот, дело в том, что помимо магнитных карточек в метро можно ездить по бумажному талону, который заполняет кассирша. На талоне она галочками отмечает начальную и конечную точку вашего маршрута. Этот талон вы предъявляете при входе в метро и отдаете его при выходе. Естественно, честным и законопослушным малайцам в голову не придет злостно нарушать и ездить за 1 рингит по всему городу, а нашим хоть бы хны. Да, если бы нашу энергию направить на что-то полезное…
Жаркий влажный климат (на солнце температуру от 30 градусов) (11), частые проливные дожди (вашему покорному слуге посчастливилось попасть в самый разгар сезона дождей) приводят к тому, что даже кратковременное пребывание на улице приводят к обильному потоотделению, независимо от комплекции, и даже фраза «жопа в мыле» кажется не отражающей всю суть проблемы. Если это к тому же помножить на то, что везде стоят кондиционеры, причем весьма сильные, а напитки подаются исключительно в холодном виде или со льдом то перспектива заболеть весьма велика. Ваш покорный слуга умудрился заболеть накануне отпуска, и в отпуск приехал с остаточными последствиями в виде кашля, то как вы прекрасно понимаете, ситуация ничуть не улучшилась со временем (но это мелочи, которые ничуть не мешали нарезать круги по городу).
Малайцы народ дружелюбный и приветливый. При виде иностранца, они обычно интересуются из какой страны он приехал и, при слове «Russia», расплываются в улыбке и начинают перечислять своих родственников, которые были в России или только собираются. Наше образование, в том числе и медицинское, ценится весьма высоко. К тому же малайское правительство оплачивает учебу своих студентов, посему многие предпочитают «вояжировать» по различным странам, успевая за двухлетний срок посетить 3-4 страны.

Продолжение следует…
Вторая часть
Третья часть

Опубликовано: Категория:  Литературка, Путешествия, Фото
Поделиться
об авторе записи
Записей 3304
Комментариев 107
написать автору
чтобы отправить сообщение автору записи.

Предыдущий пост

Несмотря на сильный мороз, сегодня утром он по мнению метеорологов доходил до -37 (с ветром правда, без ветра -24), я [...]

Следующий пост

По радио объявили, что сегодня оказывается первый день зимы, блин!
На улице 0, даже думаю +1, что по сравнению с двухдневными [...]

Добавить комментарий