Яндекс.Метрика

Русские амиши? Миф, который может стать реальностью


Так как мои фотки не вызывают никакой реакции :( , что весьма удручает учитывая ливень за окном.
Короче, мной принято волевое решение — прекратить заниматься никому не нужной фигней, не буду больше их постить. Вместо этого придется развлекать вас местными байками.

Намедни, то бишь на прошлой неделе, довелось мне пообщаться с амишами.

Для тех, кто не в танке

русские амишиАмиши — это одно из ответвлений в меннонизме. Название происходит от имени Якоба Аммана, меннонитского лидера в Эльзасе во второй половине XVII века. Главная черта их вероучения  — более строгое следование Священному Писанию . Первостепенное значение амиши придают содержащемуся в Послании Павла к Римлянам положению об отделении церкви от государства.

Лидеры амишей не являются профессиональными служителями церкви. Они избираются по жребию и занимаются своей деятельностью безвозмездно.

Амиши не имеют молитвенных зданий. Богослужения проводятся по очереди в частных домах единоверцев. Службы проходят через воскресенье . В те воскресенья, когда служб нет (Воскресенья дружбы), амиши отдыхают и навещают друзей. Каждая амишская община имеет двух проповедников . Епископ и диакон служат в двух общинах, проводя в них богослужения поочередно в разные воскресенья. Разговаривают амиши между собой на диалекте немецкого, но вообще прекрасно говорят по-английски.

Женщины носят длинные однотонные платья, обычно черного, синего или зеленого цвета, но с обязательным передником: у замужней женщины он черный, у незамужней — белый. Платья не отличаются особым разнообразием цветов и покроев — их всего два: платье с вшитой юбкой и платье с фартуком, (похоже на российскую школьную униформу 70-х — 80-х годов). Все девочки и женщины носят чепчики — белые или чёрные, прикрывающие затылок и завязывающиеся тесёмочками под подбородком.

Мужчины ходят в черных и темно-синих костюмах. Одежда сшита так, что нет ни единой пуговицы. Все потому, что пуговицы считались предметом роскоши, и не использовались или использовались минимально, так, чтобы их не было видно на одежде. Если же имелось несколько открытых пуговиц на пальто или пиджаке, то эту oдежду необходимо было снять при входе в церковь, вернее, дом, где молились. Брюки поддерживают подтяжки; пуговиц на брюках нет, их заменяет система крючков и петель. Рубашки чистых цветов; белая — для церковной службы. Гардероб у мужчин дополняет черная войлочная шляпа или соломенная. Дети одеваются так же, как взрослые, мальчики обычно носят соломенные шляпы.

русские амишиВо взаимоотношениях с мирским окружением ведут себя замкнуто.Они сохранили быт и облик почти в неизменном виде с XVII века. Живут амиши общиной, помогают друг другу, ведут натуральное хозяйство, рожают много детей, не пользуются продуктами цивилизации, как то: электричеством, автотранспортом (амишу разрешается ехать в машине пассажиром, но не водителем), одежду шьют себе сами, только материал покупают в магазине, не ходят в общественные школы: у них свои есть, где образование восьмилетнее. Налоги амиши платят, а вот в фонд национального страхования — нет, значит, и пенсию они не получают: заботятся о своих стариках сами. Лечат себя тоже сами, наверное, есть у них знахари свои, ведь за восемь классов вряд ли освоишь премудрости медицины. Но здоровье, надо полагать, у них неплохое: это и естественный отбор, и здоровый образ жизни. Запреты на использование электричества, автомобилей и прочих элементов цивилизации диктуются не религиозными, а нравственными убеждениями эмишей: осуждается не само использование технических благ, а их возможные нравственные последствия. Фотографироваться амиши не любят, так как верят, что их изображения могут быть использованы «во зло».

Амиши крайне редко связывают себя брачными узами с кем-то вне своей общины, и лишь для меннонитов делается исключение. В результате перекрестных браков внутри небольших общин амиши подвержены генетической деградации. Если детям не нравится быт родителей, они вполне могут выбрать другую жизнь. Основной закон амишей — «рай через тяжелый труд».

русские амишиВ начале XVIII века часть амишей переселилось в США (штаты Пенсильвания, Огайо, Индиана), где квакер Вильгельм Пенн, провозглашавший свободу вероисповедания, предоставил амишам и меннонитам убежище в юго-восточной части штата. Главный город округа и центр «страны эмишей» — Кросс-Кис (современное название — Интеркорс).

Строгое следование меннонитскому традиционализму привело к расколу амиши. В 1865 году от амиши отошли ультраконсервативные единоверцы. Наиболее либеральные группы слились в 10-20-е годы XX века с меннонитской церковью в США и вошли в Центральную конференцию меннонитов (основанную в 1899 году).

Амиши, не соединившиеся с меннонитской церковью, учредили в 1910 году консервативную амишскую меннонитскую конференцию, которая была переименована в 1954 году в Консервативную меннонитскую церковь.

Численность амишей в США на конец XX в. — 90-120 тысяч человек, проживающих преимущественно в штате Огайо. Амишей и меннонитов в США собирательно называют «pennsylvania dutch» («пенсильванские голландцы»). Амиши называют остальных жителей США «англичанами».

В 198 году на экраны вышел фильм под названием «Свидетель» с Гаррисоном Фордом в главной роли. Многие полагают, что лучшего фильма про амишей и найти сложно, ибо режиссёр показал общину амишей с огромным уважением.

Семья амишей с которой я общался, производит впечатление. Статные, худые, в старинной немного мешковатой одежке. Амиши очень высокие: мужчины под два метра, женщины под метр 1.80. Мужчины бород не бреют и ходят в соломенных шляпах. Такие хорошие, крепкие, открытые люди, настоящие крестьяне. Большие, крепкие, натруженные руки. Мне сразу почему-то подумалось, что именно благодаря таким был завоеван Запад. Говорят по-английски очень чисто без акцента. Неукоснительно соблюдается уважение к старшим, если говорит глава семьи, то все остальные хранят молчание.

русские амишиЭта семье приехала в Канаду из Штатов навестить знакомых. Однако, американцы на них за что-то взъелись и дали им в дополнение к имеющимся у них американским паспортам бумагу, свидетельствующую о том, что у них нет гражданства. Вот и получается, что в Штатах их не очень долюбливают, а по их словам с приходом Буша к власти все только ухудшилось и их стали постепенно выживать. В Канаде они тоже нежелательные гости, учитывая канадско-американские добрососедские отношения.

Короче говоря амиши решили рвать когти…. правильно, в Россию :) Они говорят, нам столько твердили, что русские — это зло, что они плохие, а мы убеждаемся что это все не так. Мы бывали в вашей стране и нам там очень понравилось. Так что, говорят хотим получить вид на жительство, переехать в Россию (подумывают о Калининградской области), активно учат русский язык (дочки уже сносно пишут и болтают, взрослые читают печатный текст и продолжают активно корпеть). Написали письмо министру сельского хозяйства Гордееву и губернатору Калининградской области с просьбой оказать содействие. Вообщем, дело движется… Русские амиши, а что, звучит :)

А что дальше, спрашиваю? Приедем в Россию, начнем трудиться. Если понравится… У нас 1 300 семей… Может некоторые и переберутся вслед за нами.

Вот так.

Опубликовано: Категория:  Любопытное, Обзоры
Поделиться
об авторе записи
Записей 3314
Комментариев 107
написать автору
чтобы отправить сообщение автору записи.

Предыдущий пост

Следующий пост

Я уже писал, что решил вас немного поданимать своими мыслишками…

Так что слушайте, как говорят буржуи, снэпшоты.

Что поймал, отфильтровал и отсеял [...]

7 Ответы на Русские амиши? Миф, который может стать реальностью

  1. mcfly

    Интересно. А где вам удалось с амишами пообщаться, и как у них сейчас дела?

  2. magon

    Встретился с ними у консульства России, куда они ходили за информацией. Что с ними стало — не знаю, т.к. они не пользуются современными средства связи.

  3. mcfly

    Жаль, было бы здорово позвать их к нам в деревню:)

  4. Таисия

    Если их мало волнует вся эта ЦИВИЛИЗАЦИЯ, им нужно ехать в Сибирь! РАЗДОЛЬЕ, МНОГО ЗЕМЛИ, ИМ ТАМ БУДЕТ ХОРОШО. Я это искренне говорю!!!

  5. Катрин

    Правильно! В Сибирь пусть едут, осваивают. Там 1300 семьям рвздолье и минимум цивилизации, не то что в продвинутом и почти европейском Калининграде

  6. Дмитрий

    Что то мало верится в такую встречу и разговор. Во первых амиши не идут на военную службу из за этого они много откуда иммигрировали, снимались всем «колхозом» и уезжали и сейчас они вдруг приедут в РФ где обязанность воинской службы прописана в Конституции, между тем в США воинского призыва нет, земли у них там вдоволь никто не отбирает. Потом они целенаправленно избегают общения с органами государственной власти а тут вдруг написали письмо Гордееву и еще губернатору К.О на каком языке писали хоть? Я думаю единственный кто их понял бы это Мутко.

  7. magon

    Дмитрий, это реальный разговор, состоявшийся в 2007 году. Я не знаю, переехала эта семья в Россию или нет. По-поводу воинской обязанности. Я не слышал, чтобы иностранные граждане у нас подлежали призыву. Если у вас есть конкретные факты на сей счет буду рад с ними ознакомиться. Насчет письма- думаю на английском. Не поверите, наши госорганы умееют читать и понимать на иностранных языках. И ответить могут по-русски, а перевода писем есть другие, специально обученные люди.

Добавить комментарий