Листая страницы прошлого…
В этот ясный погожий августовский денек десять лет назад мы сидели на даче в Смоленской области и отмечали день рождения деда. Тогда никто из нас не знал, что это был его последний день рождения, что буквально через три месяца его не станет.
Сегодня Андрею Алексеевичу Демидову бы было 83. Много ли это или мало?
Мы все так обычно свыкаемся с тем, что наши любимые, близкие находятся всегда рядом, что перестаем ценить те мгновения радости, которые они нам приносят. Мы воспринимаем это как должное и, когда они вдруг уходят, в нас остается пустота, которую уже ничем не заполнить.
И хотя я помню всё, как будто это было вчера, память (вот интересная штука) хранит самые яркие моменты-вспышки.
Я обожал деда. Получилось так, что в детстве какой-то период времени меня воспитывали дедушка и бабушка. Меня обожали, чуть ли не носили на руках, заваливали подарками….
Деда тогда работал инструктором-водителем в автобусном парке и для меня высшее наслаждение было когда он меня брал с собой на работу. Тогда я мог вдоволь налазиться по автобусам, посидеть за рулем, понажимать на кнопочки и рычажки. Посидеть в учебном классе за рулем «настоящего» авто: пройти трассу, проехаться по дорогам города… Дедовы друзья и коллеги задаривали меня конфетами, всяческими машинками и сувенирами…
Практически каждый день после работы дед приносил мне подарки. Игрушечный пистолет, конструктор, машинку, книжку, велосипед, а однажды приволок «настоящий» Москвич, на котором я потом гордо разъезжал по двору, хвастаясь перед друзьями…
Подаренный на Новый год самосвал с пультом управления я помню до сих пор, потому что накануне Нового года дед долго вызванивал по телефону, вполголоса ругался и требовал, чтобы Дед Мороз пришел вовремя (все это я подслушал из-за двери). И действительно, вечером пришел Дед Мороз со Снегурочкой. У него был красный нос, и после того как он вручил мне долгожданную машинку (которая стояла в коробке на антресолях) (Я о ней знал, но не мог достать сам). Они зачем-то уединились с дедом на кухне и зазвенели стаканами…
Я помню, что у деда было много орденов и медалей, но он их не любил носить. На праздники он надевал на пиджак планку и так ходил. Я не помню, чтобы он ходил на встречи ветеранов. Он не любил рассказывать про войну. Уже позже, когда он умер, я узнал от его сестры, что он в семнадцать ушел добровольцем на фронт, в сорок первом попал в плен, бежал, был опять пойман. В 1943 году наши его освободили. Воевал дальше. Дошел с дивизией Катукова до Германии, но Берлин не брал, так как их перебросили, кажись, в Венгрию добивать фрицев. Был гвардии сержантом.
Я помню, как став постарше мы с дедом на даче ходили в лес, валили деревья и заготавливали бревна и палки. А когда приехал отец мы ставили новый забор. Копали ямы, вкапывали столбы, прибивали реи, набивали палки. Работали до изнеможения…А потом новенький забор стоял и радовал глаз. Кстати, он и до сих пор стоит, так же как и дом. Старый покосившийся, но стоит…
И вот, разбирая фотки на компе, я обнаружил старые фотографии деда, Андрея Алексеевича Демидова, 1950-1960 годов, когда-то давно отсканированные мной.
Предыдущий постза что я люблю лжеюзера Сегодня проспал, поехал позже. На кораблике было немного оживленнее, чем обычно. |
Следующий постШаблоны на отпуск |