Леново — это Хреново
Или много букв о том, как законопослушный гражданин новый телефон ремонтировал.
Мой роман с Lenovo K900 о котором я так пафосно написал в Твиттере закончился, так фактически не успев начаться. Выбирал я машинку долго, тщательно. Был сражен брутальным дизайном, металлическим корпусом и хорошим экраном. Ну и вменяемой ценой конечно. Обзоры этой модели в интернете ходили очень даже доброжелательные, даже от таких зубров как exler и murtazin. Так что после трехнедельных раздумий я решился. Причем не пошел по проторенному пути yandex.market, a отправился в настоящий магазин.
И вот на тебе. Порадовался я хорошей новой машинке меньше недели. Потом вдруг у неё ни с того ни с сего начались проблемы с родной зарядкой. Кабель подключен, заряд якобы идет. Телефон греется, но зарядка не идет. Перепробовал кучу неродных — заряжается как миленький. Странно как-то. И это на новом телефоне.
Человек я законопослушный, думаю, непорядок. Телефон брал не в шарашкиной конторе, а солидном учреждении — Связном.
Кстати, история почему в «Связном» — отдельная. На день рождения коллеги подарили подарочный сертификат. Вот я обрадовался. Думаю немного сэкономлю, хотя и в «Связном» телефон стоил на две тыщи дороже, чем на яндекс маркете. Но зато фирма — Связной как никак и гарантия как мне тогда казалось. Вообще интернет-магазины крупных российских сетей — это нечто. Оказалось, что заказать в интернет магазине «Связного» телефон оказалось не очень просто . При доставке курьером нельзя частично расплачиваться подарочным сертификатом . Подарочную карту можно было использовать в двух случаях: либо если ты покупаешь а а телефон в салоне «Связного» (ради спортивного интереса обошел штук пять : ни в одном не было нужно мне телефона или комплектации), либо если ты забираешь телефон в пункте выдачи «Связного», которых на всю Москву оказалось тоже не очень много.
Ну, вернемся к нашим баранам: как я LenovoK900 ремонтирировал. Позвонил в сервисный центр CPS . Единственный по смартфонам Lenovo на всю Москву. Обрадовали — надо посмотреть. Привез. Мало того, что сервис по старой московской привычке находится в жопе мира, так он ещё и совмещенный с HP. Ладно, думаю, всё в жизни бывает. Место солидное, кондиционированный зал, люди в форменной одежке сидят за компьютерами. В сервисе с порога «обрадовали»- проблемы с зарядкой — «фирменная» болезнь этой модели. Ещё больше порадовался мужик, который через 41 день «ремонта» решил заехать и узнать как там он продвигается. Вердикт суров : «Телефон неремонтопригоден. Деньги вам вернут в магазине». Оптимистично было это слышать.
Мне честно говоря хотелось верить в лучшее, поэтому я попросил мастера проверить мой телефон прям на месте. Если это зарядка — просто замените мне зарядку — и я уйду. Ок, сказал мастер, забрал телефон куда-то его отнес. И ушел обедать. Минут через 25 вернулся, увидел меня, опять куда-то ушел, с кем-то наверно поговорил. «Знаете мы ваш телефон оставим на дополнительное тестирование так как у нас он заряжается от зарядки». Вот и замечательно, говорю, — поменяйте мне зарядку я уйду. Не, говорит, не можем — оставляйте на тестирование». О’кей делать нечего оставил, в расстроенных чувствах уехал, забыв об обещании Связного об подменном телефоне.
Вернувшись почитал отзывы в интернете про проблемы с зарядкой Lenovo k900. Проблема и правда массовая. Народ или типа меня мается или отдает умельцам на перепайку с непрогнозируемым результатом.
Техсервис Lenovo оказался серьезной конторой: на их сайте в режиме реального времени можно было наблюдать за ходом работы твоего над твоим аппаратом. Ежечасное обновление информации. Сдал телефон я в ремонт 05.06 в 15.00. 6 июля появилась информация что он принят в работу. Через неделю я перезвонил узнать как там дела обстоят. Обрадовали: «запчасти заказаны» на мой уточняющий вопрос сказали, что материнская плата и микрофон. O’кей сказал я .A сколько ждать не подскажете? Милая девушка мне вежливо, но твердо сказала:» гарантийный ремонт у нас до 45 дней». Впечатляюще и оптимистично. Сразу вспомнился мужик с 41 днем.
Спустя 3 недели ожидания и «маски шоу с ежечасным просмотром обновление сайта техцентра» я заволновался. Позвонил еще раз. Милая девушка мне сказала, что запчасти еще не пришли, что надо еще подождать.
Мне уже к тому времени ждать надоело я решил пойти «жаловаться» «большому брату». Залез в интернет посмотреть/ почитать отзывы о ленововском сервисе. Впечатлился. На одном из сайтов нашел «happyend story». Отчаившийся дождаться запчастей для своего ноута страдалец , прождав энное количество недель раскопал в интернете email вице-президента Lenovo, написал ему жалобное письмо, через двадцать минут получил ответ и уже на следующий день запчасти приехали. Мы, конечно, не Америка, но попытка не пытка решил я. К сожалению, я казался не столь счастливым и не нашел эмейл этого вице- президента, но зато на американском форуме Lenovo я нашел чувака, который реагировал на подобные запросы. Я сочинил большое развернутое письмо и направил его в 2 адреса: этому чуваку c forums.lenovo.com и на официальную жалобную форму на сайте lenovo.сom + написал на твиттер @lenovoru с надеждой , что солидная западная компания хотя бы вежливо отпишется (У меня был положительный опыт общения в твиттере по таким случаям). Как я и думал первым откликнулся чувак с американского форума. Он извинился за то, что мне пришлось столкнуться с проблемами с моим смартфоном, честно сообщил, что не его юрисдикция и пообещал «продвинуть дело». Честно говоря, на большее я и не рассчитывал. Официальный ответ Lenovo на мой тикет был еще лаконичнее. Сроки поставки моих запчастей (я указывал номера)- 28-29 неделя. Отмечу на тот момент шла 26 неделя. т.е. по факту выходит, что Lenovo поставляет запчасти в свой же сервисный центр 6-7 недель. И это для флагмана марки. Удивительно! Официальный твиттер @lenovoru гордо промолчал. Че с холопами пререкаться.
На 28 день ожидания ремонта я получаю звонок из сервис центра. «В связи с невозможностью в срок доставить запчасти (вот это новость!) они не могут осуществить гарантийный ремонт». Я могу получить справку о не ремонтопригодности по которой в магазине вернуть деньги без проблем.
Морально я бы уже готов к этому исходу.
Да, низкий респект Lenovo за офигительный customer support. Я понимаю, брак, неудачная сборка, баги конкретной модели — всё бывает. Но не иметь на флагман резерва запчастей в фирменном сервис центре, учитывая что это «самая частая проблема k900″ — за границей добра и зла. Доставка запчастей 6-7недель на верблюдах из Китая тоже впечатляет. Про «гарантийный ремонт в 45 суток» тоже промолчу.
В студенческие годы я работал в московском представительстве одной известной британской компании , занимающейся КПК. Так вот я имел возможность изнутри видеть весь технологический процесс ремонта. У одной из моделей была «батарейная» проблема. Специалист диагностировал, сборка/ разборка девайса, замена или калибровка батареи/ тестирование в «черную» занимало 3 дня. Заказ комплектующих из Англии -2 недели. Но в наличии всегда было штук 5-10 батарей «про запас». В итоге ремонт занимал от недели до трех в худшем случае. Это было 13 лет (!!!) назад.
Почему технический специалист Lenovo разобрав мой телефон и, увидев, что требуется замена запчастей, которых нет в наличии и которых ждать 6 недель как минимум, не сказал: «Телефону меньше недели. Идете в магазин или поменяйте его или заберите деньги. Запчастей у нас нет и не будет 6 недель»?
В результате я потерял целый месяц, получил негативной экспириенс и потерял доверие к марке.
Печально, господа!
Самое грустное, что это беда всех российских официальных сервисов. Думаю, прийди я к частнику, он бы мне телефон отремонтировал в кратчайшие сроки. За последние полгода приходилось часто ремонтировать разные смартфоны -результатом доволен.
Вывод неутешителен — в России нет смысла связываться с белыми поставщиками, т.к. сервиса нет. Так за что переплачивать?
Леново — это Хреново
Раз заговорили про сервисное обслуживание, хотел бы вспомнить историю, которая произошла со мной лет семь назад в Люксембурге. Тогда я пользовался телефоном HTC Artemis, купленным б/у с рук на Молотке.ру. Телефон на момент покупки был где-то четырехмесячным. Спустя год или полтора активного использования (включая регулярные падения) он начал глючить. В конце концов отрубился. Обратился в ближайший сервисный центр HTC в Бельгии. Я честно сказал, что телефон куплен в России ,что ему больше года и попросил посмотреть что с ним можно сделать. Спустя два дня как я им отправил телефон со мной связался специалист, сообщил, что , судя по всему, мой телефон подпадает под программу бесплатного ремонта из-за глюков этой партии, якобы это какой-то заводской дефект. Если вы не против мы вам заменим не только начинку, но и корпус, тк ваш уж очень потерт. Конечно, на не новый, но более пристойный. Еще через несколько дней мужик сказал, к сожалению, в связи тем, что у них нет русской прошивки они мне не могут его выслать вовремя обратно. Я сказал, что свободно владею английским и французским языком могу пользоваться этим и другим. Нет сказали, сэр, если мы приняли телефон с русской прошивкой мы его с такой же должны вернуть. Прошло еще несколько дней я получил по почте свой отремонтированный телефон назад, а фактически новый. Вся процедура заняла не более двух недель включая пересылку туда и обратно. Вот это, я понимаю, сервис.
Ну и напоследок небольшой пинок в сторону «Связного».
Вернулся в магазин «Связного» с заключением сервисного центра по неремонтопригодности Lenovo K900 попросил вернуть деньги. Ну, думаю, счас заберут документы, отдадут мне мои кровно заработанные — пойду покупать новый телефон. Не Lenovo, естественно. Ага, разбежался, наивный дурачок. Менеджер долго вздыхал, потом безуспешно искал телефон по базе, потом оформлял заявку, сканировал документы. Потом мне сообщил, что отсканированное надо отправлять куда-то на согласование, на следующий день моему делу присвоят номер и только после этого я могу получить деньги. Так что процесс покупки нового отложился еще на день.
Не верите мне — посмотрите, что выдает Гугл по поиску Lenovo хреново
Предыдущий постПоследний самурай Дворцовой Площади (из серии «Ночной Питер») |
Следующий постСходил на выставку « |
Я не удивлён, относил фотик CANON 60D по гарантии на замену резинки, так как она за 6 месяцев вся растянулась и отклеилась, через 3 недели мне выдали заключение, что я слишком часто пользовался фотиком, и отказано в замене резинки которая в официальном сервисном центре стоит 1000р если без гарантии.
Что касается леново, через мои руки прошло много аппаратов этой фирмы, ноутбуке дерьмо, телефоны… ну на 3+ я бы сказал. Купил жене в том году летом K900, к зиме такая же история, перестал заряжаться, пробовал другие кабели, бесполезно. Зарядки по 2А заряжают более 4 часов, вот такие траблы…