Яндекс.Метрика

Вот и его не стало…


Вернемся же к роману «Собака Баскервилей». Как я уже писал, Гримпенская трясина — символ преисподней, адские врата (такие же, как Негритянский остров). Потому наш энтомолог уходит туда и возвращается оттуда с легкостью необычайной, безо всякого вреда для себя. Что и неудивительно: коль скоро трясина — врата Преисподней (адская пасть — помните?), почему бы дьяволу испытывать какие-то трудности во время подобных экскурсий? Там ведь для него — дом родной.
Но есть кажущееся противоречие, которое читатель наверняка уже заметил. Оттуда же, с торфяных болот выходит на сцену и антагонист злых сил — сыщик. Именно в болотах его впервые встречает доктор Уотсон — впервые после начала непосредственного действа, разумеется. Хронология мистерии, хронология проявления Тайны не всегда совпадает с хронологией Загадки, хронологией сюжета. Будем рассматривать пока что первую сцену на Бейкер-стрит, рассказ доктора Мортимера, знакомство с сэром Генри Баскервиля и тому подобное — как служебный пролог. Помните у Гете «Пролог на земле» и «Пролог на небесах». Так вот, Бейкер-стрит — пролог на земле. Покров, сознательно скрывающий мистическую суть происходящего — до поры до времени.

Опубликовано: Категория:  День в истории, Литература
Поделиться
об авторе записи
Записей 3918
Комментариев 108
написать автору
чтобы отправить сообщение автору записи.

Предыдущий пост

… «убережет их от манких соблазнов» прочел я в одном авторитетном источнике.
И тут мое филоЛОХическое нутро порвало.
Использование умных и непонятных [...]

Следующий пост

Вот такое вот удивительное фото я отловил в профильном сообществе района.
Чудесный вид на Останкинскую башню, не правда ли?

Добавить комментарий