Звонок из Сбера: коллекторы
История про мошенников и про коллекторов.
Не секрет, что большинству из нас регулярно звонят всякие «мутные» товарищи. Все уже привыкли к подобным звонкам и/или просто банят неадекватов и жуликов, или ставят специальный софт, который блокирует нежелательные звонки, поступающие с непонятных номеров. С учетом того, что мне по работе часто и много звонят с разных номеров — это был не выход. Я пошел по третьему пути, его многие не знают, и который мне изначально претил. Я имею ввиду виртуальных ассистентов.
Казалось бы, что проведя добрых 4 года в Штатах меня это должно было научить воспринимать спокойно, но нет. В США я категорически отказывался общаться с автоответчиками. Редко я оставлял какие-либо сообщения с информацией, а чаще с просьбу перезвонить. Знаете, общаться лучше с живым человеком. Меня как-то так учили. Кроме того, «там-то» я был при «исполнении» и со «служебным» телефоном, а тут всё личное.
Помогло мне одно: в июле 2021г. Мегафон запустил голосового ассистента Еву.
Т.к. своим телефонным номером я пользуюсь уже добрый десяток лет, то немудрено, что он «засвечен» где только возможно: и в интернете, и в банках, в разных интернет магазинах и службах доставки.
И вот, месяца три назад «началось»: три-четыре раза в день, семь дней в неделю, с разных мобильных и городских номеров мне звонил роботизированный голос и говорил примерно следующее:
Абонент: Здравствуйте звонок из «Сбербанка России». Наш разговор будет записан. Я могу услышать Подобедову Екатерину Петровну?
Абонент: У меня есть конфиденциальная информация для Подобедовой Екатерины Петровны. Это вы?
Все мои попытки объяснить, что она это не я, что мы не родственники, вы ошиблись, исключите меня из ваших баз, были естественно проигнорированы. Посему далее «Сбербанк России» общался с виртуальным асистентом Евой (потом Еву вывели из-под тестирования сделали платной), а затем появилась Варя.
Паралельно я изучал «вопрос». Выяснилось кучу любопытных фактов:
1) г-жа Е.П.Подобедова действительно существует ( но где-то в Брянске и с долгом в 30 тыс рублей);
2)Должник может сдать коллекторам любой номер телефона (их банально не проверяют) и коллекторы начинают трезвонить;
3) выяснилось, что «Сбера» есть весьма агрессивное коллекторское агентство;
4) из всего этого следовало, что меня в «разработку» взяли профессиональные коллекторы (им закон запрещает звонить более 3 раз в день).
Сопоставив все эти факты я пошел в отделение «Сбера». Дал послушать запись сотруднице. Написал заявление. Попросил исключить меня из всех баз данных.
И о, чудо!
Эй, люди, я у вас пропал из контактных данных?
Звонков больше пока не было.
Мораль сей басни такова. Если вас одолевают звонки — с ними надо бороться.
Посмотрим на сколько хватит.
Предыдущий постНемного ностальгический текст из серии «как оно начиналось»… |
Следующий постНа злобу дня вспомнилась старая народная «песня», услышанная мной в глубоком детстве и выложенная в свое время мной на одном [...] |