Писательский жизненный опыт: нужен ли он?
Тут коллега-филолог Сергей Голубицкий пишет в Компьютерре-онлайн:
Я знаю, что меня читает несколько писателей.
Скажите, друзья, настолько ли важен Вам, как писателю, и Вам, как читателю других книг, факт наличия у вас богатого бурного жизненного опыта? И чем для вас архетип «художника-деятеля» отличается от архетипа «теоретика-доходяги», если следовать терминологии Голубицкого?
Предыдущий постЯ принял предложение, отвергнутое четырьмя другими писателями, но в то время я просто-напросто голодал и нуждался в деньгах. |
Следующий постА пацаны то не знали! Наверно грузинам полагается радоваться больше всех Скриншот с сайта местного оператора мобильной связи LUXGSM |
Для меня, как писателя, только опыт и имеет значение. Мои произведения целиком основаны на моём опыте (хотя это звучит несколько безумно, когда речь идёт о фантастике). На всякие сюжеты и архетипы мне традиционно наплевать, и это сильно облегчает жизнь. Особенно на сюжеты. Я люблю читать детективы, но не люблю их писать, а в остальных жанрах «сюжет» только мешает. Знаешь, как появляется «глубина и острота сюжета» у классиков? Они пишут, толком не зная, что хотят написать, и однажды сталкиваются с тем, что надо либо переписать начало, либо делать «сюжет». В эпоху бумаги выбор был очевидным.
Как читатель, я ничего не имею против закрученных сюжетов, но никогда не буду читать произведение из-за сюжета. Кроме него там должно быть хоть что-то ценное.
Как тебе, например, такой сюжет: чувак приезжает в город, чтобы устроить традиционную вечеринку, готовит всё необходимое, осваивается, смотрит город, проводит вечеринку и уезжает… маловато глубины, не находишь?… Ах, да! Там ещё есть вторая линия: он любит её, она любит его, он не верит в себя, она верит в него, ничего принципиального не происходит, один экшн. Остроты не хватает, что и говорить… Чёрт, чуть не забыл, там есть ещё совсем-совсем второстепенная «декоративная» сюжетная линия, в которой у главного героя один (ОДИН!) раз меняется мотивация (то есть происходит сюжетный перелом). Представляешь, один единственный сюжетный перелом на здоровенный роман, и прочное место лидера советской классики… разве не круто?