Яндекс.Метрика

На майские в Монреаль на автомобиле

Во-первых, сам факт того, что удалось вырваться на майские праздники в Монреаль, и начальство нехотя, но все же отпустило, был поразительным и сногсшибательным :)
Во-вторых, не смотря на всю основательность подготовки к поездке (приобретение путеводителя, поиски «обязательных» для посещения мест, прокладка маршрута по интернету и т.д.), проколы начались фактически сразу как мы добрались до Монреаля :(
В-третьих, несмотря на пессимизм многих в отношении погоды, она была весьма неплоха: был и дождь и солнце, было и жарко и холодно….

Итак, переходим собственно к описанию поездки.
С трудом, но все же достигнутый консенсус — выехать рано утром удалось соблюсти. Худо-бедно стартовали в 5.30 утра. Если учесть, что до Монреаля порядка 600 км, а максимально разрешенная скорость на канадских автобанах 100 км/ч (за превышение оной полагается штраф и немалый: 110 км/ч -120 кан. долл, 130 км/ч — 143 кан. долл, и 150 км/ч — 289 кан. долл), то планируемое время нахождения в пути составляло порядка 6 с половиной часов.
Интересуетесь, почему канадцы установили подобный лимит, черт его знает… Дороги у них не так хороши, как всем кажется… И, к тому же, мало кто соблюдал эти пресловутые 100 км/ч, хотя полицейские с завидной регулярностью отлавливали самых заядлых гонщиков. Причем самое паршивое, что нельзя пользоваться антирадарами: мало того, что за них штрафуют, так еще их и отбирают :(
Дорога была не слишком утомительная, но поначалу весьма неудобная, сразу с выездом за пределы города закончилось освещение дороги, опустился сильный туман (видимость снизилась до 50 метров), и пошел сильный дождь. Однако через час погода улучшилась, тучки стали медленно расходиться, и к середине пути даже засияло солнышко :) Ближе к границам провинции Онтарио (напоминаю, что Монреаль — крупнейший город другой провинции — франкоязычного Квебека) махнулись местами… можно было малость расслабиться и поразглядывать достопримечательности. Окружающий пейзаж не внушал такого радостно-восторженного настроения, как во время предыдущей осенней поездки в Монреаль, когда буйство красок просто радовало взгляд. Природа еще не проснулась и, несмотря на +13, зелени еще особенно видно не было :(
Въехав в Монреаль(1), мы сразу допустили ошибку, за которую пришлось расплачиваться потерянным часом: слишком доверившись маршруту, проложенному с помощью Yahoo Maps, мы свернули с верной дороги и углубились в пучину мелких улочек. А все потому, что мы изначально не озаботились приобретением подробной карты Монреаля. В путеводителе она была кастрированная, а во всех остальных был только центр города, либо старый город. Поняв свое заблуждение, мы вернулись на автостраду и, от радости пропустили нужный нам поворот, проскочив сквозь окраину города через мост в какую-то индейскую резервацию. Решив, что огненной водой затовариваться еще рано (кроме того, мы и сами захватили с собой приличный запас), мы вернулись в город и, поплутав по центру города (оказалось, что большинство улиц Монреаля односторонние), мы все же увидели долгожданную гостиницу, которая как назло находилась на противоположной стороне улицы и не имела въезда с нашей стороны. Пришлось сделать еще один кружок.
Монреаль нередко называют «Парижем Северной Америки»,(2) и, несмотря на условность подобных сравнений, название это тем более символично, что именно французские поселенцы были основателями города, а французский язык (3) и сегодня является родным для большинства его жителей – Монреаль является вторым по величине франкоговорящим городом после Парижа.
Наконец в полдень мы въехали в подземный гараж гостиницы, где столкнулись с очередными особенностями данной гостиницы: необходимо было оставить машину со всеми потрохами (то бишь нашим барахлом) и ключами швейцару, а он сам отгонял ее черт знает куда :( Так как до check-in у нас оставалось еще три часа, то мы решили малость размяться и прогуляться по городу. Решив ограничиться «малым кругом» мы, не заметив, так увлеклись, что проскочили весь город насквозь и оказались в Старом порту(4). А все потому, что Монреаль оказался на удивление «гористым»(5) городом, и под горочку мы быстро скатились вниз. Солнышко начало припекать, и мы решили возвращаться. Требовалось подкрепить силы и утолить жажду, но мы так «завыбирались», пытаясь найти достоеное нас местечко, что, в конце концов, оказались в положении буриданова осла — остались ни с чем. Последние 500 метров до гостиницы, причем в горку, казались самыми невыносимыми. Доплетшись до гостиницы, мы заглянули в имеющийся там бар и, заказав по кружечки пивка, стали ловить кайф. Нет ничего лучшего, чем когда живительная влага разливается по иссохшим конечностям…
Малость отдохнув и распаковавшись в гостинице, пропустив еще по одному живительному стаканчику влаги мы отправились искать место, где бы можно было перекусить. Пробежав полгорода, перебрав с десяток заведений мы наконец уселись в ресторанчике с видом на центральную улицу города Сант-Катерину… Пища, щедро сдобренная кружечками квебекского пива, пошла просто на ура!
Потом мы отправились гулять по городу дальше(6,7, 8 и 9) …
Я, естественно, верный своей задаче затовариться французскими книгами по максимуму, не пропускал ни одного букинистического магазинка. В первом же я был щедро вознагражден: спросив, есть ли у них книги моего любимого Мориса Леблана, создателя Арсена Люпена, я был препровожден к стойке с книгами, где целый лоток занимал Леблан!! Естественно я, не долго думая, сгреб практически всего имеющегося у него Леблана (10 книг) и, решив «гулять так гулять», прихватил еще штук пять Буало-Нарсежака :) ))))))) Я думаю, что продавец обомлел от такого количества покупаемых книг, но, как истинный француз, не выразил никаких эмоций ;) Отдав за все это сокровище порядка 45 кан. долларов, я с чувством выполненного долга отправился дальше. Мы вдоволь нагулялись по городу и к десяти вечера приплелись в гостиницу, где, после принятого освежающего душа, обмыли сделанные покупки :)
Утро следующего дня принесло нам неприятный сюрприз — пошел дождик. Не слишком сильный, но достаточный для того, чтобы испортить настроение. Но мы были настроены по-боевому и, вооружившись куртками и зонтами, смело нырнули в пучину монреальского метро (10) , чтобы доехать на нем до олимпийского стадиона — чуда, построенного в виде огромной раковины (11).
Монреальское метро оказалось на удивление похожим на французское. Такое же маленькое, уютное. Вагоны не очень большие, рассчитанные на 40 сидячих мест, с лавочками расположенными как в автобусе. Вагоны, передвигаются на колесах, посему нет той плавности хода как на чисто рельсовом поезде, но в этом есть некий шарм. В Монреале метро более разветвленное, чем в Торонто (три ветки, против двух) и имеет большее количество станций (12). Впрочем, промежутки между станциями не очень велики. Ожидать поезда приходится около 10 минут, а о чем наглядно свидетельствуют электронные табло на станциях (13).
Добравшись до Олимпийского стадиона, мы наткнулись на клумбу с флагами стран участниц Олимпийских Игр 1976 года(14), которые принимал Монреаль, и среди них гордо веял советских флаг (15). Вдоволь нащелкавши его с разных сторон и удовлетворив тем самым гордость и тоску по развалившемуся Союзу, мы зашили на стадион, где, отдав должное (надо сказать немало), местному сувенирному магазинчику, на фуникулере поднялись на обзорную площадку, с которой в ясную погоду виден весь город. Однако из-за дождя все было в дымке(16). Спустившись вниз, мы осмотрели выставку-экспозицию самых высоких зданий мира(17), другие местные достопримечательности, вроде многочисленных крытых бассейнов, в которых развлекался народ.
Рядом со стадионом находиться знаменитый Биодом, бывший велотрек, превращенный в ботанический сад, под крышей которого воссозданы 4 действующие экосистемы с растениями, животными и ландшафтом тропиков(18), северного хвойного леса (19), прибрежной зоны (20) и Арктики(21). Надо сказать, весьма увлекательное и познавательное зрелище, которое, однако, практически не удалось ничего заснять: толи влажность была высока, толи руки тряслись, но большинство кадров оказались смазанными. Впрочем, губки получились(21a), кажется, ничего.
После Биодома мы отправились, по настоятельным требованиям самой продвинутой части нашей группы, осматривать трассу гонок Формулы 1 (22), расположенную на острове Святой Елены (23). Метро довольно быстро домчало нас по дну реки Святого Лаврентия до острова.
Прочем, там мы сначала осмотрели еще оно монреальское чудо — Биосферу(24). Это огромный павильон, сделанный в виде огромного шара из металлических труб, был создан американцами к всемирной торговой выставке 1968 года, и позже подаренный городу. Говорят, советский павильон был гораздо красивше :) , однако был разобран и вывезен на родину. Сейчас в этом грандиозном заведении находится музей воды, самым запоминающимся экспонатом которого оказался бассейн, наполненный фиолетовой водой. В нем все желающие могли погрузить уставшие ноги и расслабиться. Мы стреманулись это делать — толи погода была не располагающаяся, толи скептицизм остальных участников нашей группы, нацеленных на монреальскую трассу, был велик, посему вскоре мы без сожаления покинули сие монументальное сооружение.
Перейдя по мосту Passerelle du Cosmos, мы очутились на ей знаменитой трассе (25). Наиболее фанатичные представители сразу бросились фотографироваться с трассой (на трассе и т.д.) На меня произвели впечатления две вещи: во-первых, она была открыта для всех (т.е. любой желающий мог по ней прокатиться, правда, скорость ограничена 30 км/ч) и, во-вторых, на ней были люки! Да, да, обычные вентиляционные люки. Правда, они были сделаны вровень с дорогой и привинчены 4 огромными винтами, наверное, чтоб не срывало. Воспользовавшись находящимися радом с трассой таксофоном, мной был сделан контрольный звонок в Москву, дабы похвастаться, где я нахожусь. За сию гордыню был нещадно наказан — налетевший порыв ветра смахнул с козырька автомата воду и вылил все мне на голову. Только врожденное воспитание, и тот факт, что на другом конце были люди, помешал мне разразиться проклятиями.
После трассы несознательная часть нашей группы стала играть в усталость, и нежелание посещать оставшуюся достопримечательность острова — форт Стюарта(26). Пришлось вашему покорному слуге бросить уставших товарисчей и рвануть из последних сил на взятие форта. Мое упорство было вознаграждено сторицей — мало того, что я пообщался с двумя весьма привлекательными смотрительницами музея, так я еще и затоварился открытками с Наполеоном Бонапартом, невесть каким образом занесенными на остров Святой Елены :)
Воссоединившись с моими товарищами мы вернулись к метро и, доехав до подножья знаменитой горы МонРояль(27), начали спускаться вниз, разыскивая рекламируемый в путеводителя ресторанчик с немецкими колбасками Chez le Schwartz. Дойдя до которого мы обнаружили намеренную очередь из желающих туда попасть :( Сил у нас не было стоять и ждать, посему мы перешли улицу и уселись в маленьком уютном ресторанчике, в котором вкусили прелестно приготовленного ягненка, стейк, сыр и запили огромным количеством прекрастного квебекского пива. Наиболее продвинутые участники нашей команды высказывали пожелание заполировать это все бутылочкой зеленого вина с креветками ;) Однако, большинство, умиротворенное количеством поглощенного пива, решило, что прогулка до гостиницы самое то! Прогулка по залитым солнечным светом извилистым узким улочкам напомнила мне славные денечки, проведенные во Франции.
Добравшись до гостиницы, мы были неприятно удивлены, так как наши магнитные ключи от номера не действовали. Портье попытался что-то там промямлить про то, что не худо бы заплатить, но, взглянув на трех полупьяных русских, решил не вступать в пререкания и вновь намагнитил ключи :) ))))))))))) Малость отдохнувши мы пошли бродить по ночному Монреалю.
На следующее утро, как следует выспавшись, мы выписались из гостиницы и, погрузив вещи в машину, отправились колесить по Монреалю. Погода здорово испортилась — похолодало и дул пронизывающий ветер. Выходить из теплой машины как-то не хотелось. Однако, Ваш покорный слуга отличился и на сей раз, потратив все оставшиеся деньги на книги (выгреб под чистую несколько букинистических магазинов), а также приобрел пару дорогих наполеонических книг, за которыми давно охотился. Окончательное опустошение кошелька произошло в магазине средневековой тематике Excalibur, в котором все закупились разными фенечками.
Поставив машину нас стоянку и побродив по Старому городу(28, 29 и 30), где оставшаяся неудовлетворенной часть нашей группы затоварилась сувенирами (литровыми пивными кружками с видами Монреаля). Напоследок, в ближайшем сувенирном магазинчике все таки была куплена подробнейшая карта Монреаля :) Следующим пунктом нашей эпопеи была все та же пресловутая трасса Формулы один, по которой мы проехались и не раз и не два :) , вдоволь ущелкались и довольные отправились в обратный путь. Благодаря приобретенной карте мы удачно выскочили на трассу, ведущую в Торонто…
Вот так закончилась наша монреальская эпопея :)
Как обычно подробный фотоотчет можно посмотреть у меня на фотофайле:
Часть1
Часть2
Часть3

(c)  Макс Гончаров 2004