Яндекс.Метрика

Заказной пост №1. Детективная история


Дав обещание уважаемой lenush_ka написать про детективов, про развитие детективной литературы, я не знал, что вскрою такой большой и неизвестный для себя пласт информации.

Вы не удивитесь, если я скажу, что детективной литературой зачитываюсь с детства. Увлечение Конан Дойлем и Шерлоком Холмсом в частности, в конце концов вылилось в создание сообщества , где я имею честь состоять смотрителем.

Другой мой любимый автор — Морис Леблан, создатель незабвенного джентльмена-вора Арсена Люпена, которого, к сожалению, практически не знают в России. Чертовски жаль, позвольте заметить. Возьмем, к примеру статью Мориса Леблана «О Конан Дойле». Выходившее несколько лет назад трехтомное собрание сочинений Мориса Леблана, отнюдь не включает в себя все изданные произведения. И на французском они издавались довольно давно. Мне стоило значительных усилий собрать по букинистическим магазинам большинство приключений Арсена Люпена. Хотя материала по Люпену накоплено немало, мне, к сожалению, совершенно некогда да и затратно по времени создавать вести сообщество в его честь. А хочется, честно!

Детективную литературу нельзя ограничивать какими-то именами. Она настолько многогранна и всепроникающая, что трудно кого-то не забыть. Например, мое увлечение франкофонией, наполеоникой вылилось в интерес к личности Франсуа Видока. А ведь не будь недавнего фильма про Видока с Жераром Депардье в главной роли о нем бы и никто не знал. А ведь какая личность была!

Начав поиски информации о жанре детектива я обнаружил сайт Николая Николаевича Вольского Классический детектив: поэтика жанра, после чего понял: подобный кладезь информации просто бесценен. Рекомендую всем поклонникам жанра и не только.

Из вступительного пассажа: «Употребляя это слово, мы сталкиваемся с необходимостью определить, что мы имеем в виду, когда говорим о детективе. Проще всего решается эта задача для тех, кто не любит детектив и считает его чепухой, не стоящей просвещенного читательского внимания. Для них «дедюктив» лишь синоним громоздящейся на прилавках макулатуры, pulp-fiction, третьесортного чтива, предназначенного для доверчивой и эстетически неискушенной публики. Гораздо сложнее обстоят дела у того, кто любит детектив и готов тратить время и силы на то, чтобы обнаружить новые, еще неизвестные ему произведения детективного жанра.Обычное словоупотребление мало чем может помочь нам в решении этого вопроса. Сегодня под названием «детектив» объединяются книги, не имеющие между собой ничего общего и рассчитанные на читателей с самыми разнообразными литературными запросами. Существование такого многозначного и неопределенного термина, каким является сегодняшний «детектив без берегов», вероятно, выгодно издателям и книготорговле, но читатель лишается при этом каких-либо ориентиров и ему остается полагаться на волю случая.»

После изучения этого ресурса написать что-то новое очень сложно. Хотелось бы обратить внимание на еще один интересный сетевой ресурс Детектив-Клуб:Презумпция виновности, на котором собрано немало любопытного.

Опубликовано: Категория:  Критика, Литературка
Поделиться
об авторе записи
Записей 3303
Комментариев 107
написать автору
чтобы отправить сообщение автору записи.

Предыдущий пост

Чтение книг сродни погружению в глубину. Чертовски захватывающе вместе с героем следовать хитроумным переплетением сюжета, попадать в передряги, искать выход [...]

Следующий пост

Любимая «Компьютерра» не перестает удивлять. На сей раз весьма информативной статьей Михаила Ваннаха «Алгоритм войны: Козел отпущения мегадержавы и Первый [...]

Добавить комментарий