Яндекс.Метрика

Как мы с gezela на блюз ходили…


Как-то мне в последнее время не везёт с живыми концертами в России.

Вот решил я в 2019 году на самого бога гитары Эрика Клэптона сходить. Он в Москву собирался аж в июне/июле 2020 года. Купил билеты. Весьма недешёвые замечу. Стоит ли говорить,что мэтр так и не добрался до первопрестольной. Жахнула пандемия COVID-19. Концерт перенесли на год. Там тоже что-то у них не получилось.. А потом настал 2022 год. Ну вы сами знаете. И вся гастрольная деятельность накрылась одним (приятным весьма в другое время) женским органом. Хотя не так. Все же надеялись, что недолго. Была перенесена на 2023 г. К концу 2022 г. стало понятно что всё — кина не будет. Т.к. билеты покупались через Тинькофф банк то потребовал возврат. Стоит ли говорить что я не получил деньги в зад через положенные 180 дней по закону. Заняло это месяцев 10 и кучу нервов, вплоть до угрозы обращения в суд. Ну и в целом деньги 2019 г и деньги 2023 г. — это две большие разницы…

Ритм блюз кафеНо вернёмся к нашим баранам. К концертам. Так как мои верные поклонники блюза/джаза расползлись по разным странам и континентам, то вбраться осознано кого-то послушать было очень трудно. То я не не могу, то спутники, то местов нету…

Поэтому когда gezela предложила устроить музыкально-развлекательный вечер я ни секунды не колебался. Ибо и точка проверенная (Ритм Блюз кафе) и музыканты хорошие. После долгих терзаний я решил как буриданов осел усидеть на двух стульях: попасть на два концерта сразу. Начать с Гия Дзагнидзе и Modern Blues Band и потом скатиться кубарем со второго этажа на концерт Сергея Воронова и Crossroadz. Сказано — сделано. Билеты куплены — стрелка назначена.

Добираться до Ритм блюз кафе пришлось очень долго. С работы ведь во время не уйдешь. Около 25 минут я мчался по Арбату лишь бы успеть. Когда дошёл до места проведения мероприятия выяснилось две вещи: я успел — ввалившись в клуб в 7.58 и в Ритм блюз кафе пропали нормальные алкогольные напитки. Осталось только пиво :( Хочешь пить что-то другое — приноси с собой, но «пробковый сбор» 1.500 руб. Не хило. Это очень надо постараться, чтобы его окупить.

Взлетев на второй этаж я обнаружил небольшой зал, где было занято всего пять или шесть столиков из 20. Музыкантов на сцене не наблюдалось. Прошло 5 минут, потом 10, потом 15. Народ постепенно набирался, но не настолько чтобы битком набить зал. Вдруг я обнаружил каких-то трёх седых мужиков, которые стояли тихо о чём-то переговаривались около барной стойки. Выяснилось, что это и есть знаменитые Гия Дзагнидзе и Modern Blues Band.

Ритм блюз кафе Для тех кто не знает. Гия Дзагнидзе – довольно известный джазовый музыкант. Его иногда называют «королем московского блюза». Modern Blues Band создана 1995 г. их репертуар оставляют оригинальные интерпретации блюзовых классических произведений в стиле соула и рока, а также авторские композиции, созданные в лучших традициях джаз и рок музыки. Знатокам он полюбился за записанный 2006 г. саундтрек к фильму » Блюз опадающих листьев».

Я раньше всегда тяготел больше к инструментальному блюзу — это то о чём я обычно мечтаю и что люблю слушать. В свое время мы с gbiz не сошлись во мнении: что круче инструментальный блюз или со словами. За спорами было выпито много водки с колой (мы же русские люди в конце концов — white Russian — наше фсё). Победила как всегда дружба (хорошо, что не печень).

Тут мои ожидания оправдались на все 100%. Гия Дзагнидзе и его группа выкладывалась на полную. Перепели основные блюзовые хиты. Если блюз группа не играет Thrill is gone — значит концерт прошел зря. Но тут выступление явно легло мне на душу. А Some day over the rainbow просто пробрало до мурашек. Но все хорошее когда-нибудь да заканчивается. Приближалось время следующего концерта. Я отправил gezela застолбить местечко и разведать обстановку. Периодически мне приходили сообщения » еще не началось», «музыканты зашли», «приходил Стас Намин»…

Последнее меня настолько впечатлило, что я кубарем скатился на пару этажей — отдать долг зову природы перед следующим забегом. И угадайте кого я там в процессе встретил. Правильно — Стаса Намина, которому судя по всему владелец клуба решил продемонстрировать как он сортиры отделал. А чё, без дверей — это самое оно. Мы же — за открытое общество.

Ритм блюз кафеВ большом и привычном мне зале выступал Сергей Воронов и его группа The Crossroadz. Сразу почувствовалась разница — зал здесь был полностью забит, поэтому к своему месту пришлось пробираться сквозь толпу. Пришлось сидеть в окружении двух блондинок. Это, согласитесь, всегда приятно. Единственное, что мешало лично мне — это лысый, который мешал мне фотографировать и наслаждаться музыкой.

Сергей Воронов — фигура в музыкальном мире неординарная. Талант без профильного образования, но в 1986 году его приглашает к себя (вы удивитесь) Стас Намин. Успел поиграть в «Лиге Блюза», «Бригаде-С», «Неприкасаемых». Записаться с Кейтом Ричардсом, Гэри Муром, Марком Фордом и кучей других звезд. Репертуар The Crossroadz (созданных аж в 1990 году) состоит из довольно жестких блюзовых, ритм-энд-блюзовых и рок-н-рольных песен собственного сочинения и кавер-версий всемирных хитов. Особенно выделялись обработки Диксона, Боба Дилана, Чака Бери, и, конечно, The Rolling Stones.

Ритм блюз кафе Что я могу сказать — для меня жестковато. По сравнению с предыдущим концертом прям как наждаком по сердцу. Но признаю талантливо, технично и естественно. Фирменный юмор Сергея: «а теперь мы сыграем Can go away забытой в прошлом группы Crossroadz».Thrill is gone (сравните ради интереса с предыдущим коллективом), Сколь можно терпеть, Hoochie Coochie Man, Why Does Love Got To Be So Sad, Walking in the diamond rain, Sweet home Alabama, Knocking on heavens door. Получил большое удовольствие  от концерта.  Блюз бодрит и заряжает (надо запатентовать фразу).

А вот gezela не понравилось. Даже не сам концерт, а то что когда она попросила виски, ей мало того что отказали так еще и взамен предложили «Нарзан». Как меня вместе с официанткой не закопали на месте — я не знаю :) С другой стороны — пить «Нарзан» на жестком блюз роке — это нечто :)

Из забавного было еще то, что после завершения основной части музыканты удалились и из вытаскивать на сцену рванула блондинка в малиновом коротком платье. И, не поверите, ей удалось их вытащить еще на пару песен.

В целом выходом в мир живого блюза впервые года за три точно доволен. Надо будет повторить. Обязательно.

Опубликовано: Категория:  Музыка, Обзоры
Поделиться
об авторе записи
Записей 3672
Комментариев 107
написать автору
чтобы отправить сообщение автору записи.

Предыдущий пост

Композиция Midnight Blues гитариста Сноуи Уайта из альбома «No Faith Requested»

Следующий пост

Добавить комментарий