Магия мокрого асфальта: как Эдуард Гордеев превращает питерский дождь в искусство
Вместо предисловия.
Когда тучи сжимают Северную столицу в сырых объятиях, а прохожие прячутся под зонтами, Эдуард Гордеев берёт свою камеру и выходит на улицу. Для этого петербургского фотографа дождь — не проклятие, а главный соавтор, превращающий гранит набережных и старинные фасады в живые картины. Его серия «В городе дождь» покорила интернет, показав миру Петербург через призму падающих капель и бликов мокрого булыжника.
Эдуард Гордеев в одном из интервью сказал: «Дожди в Санкт-Петербурге — визитная карточка, как Ростральные колонны». Для него это время, когда город «очищается и дышит», а тротуары превращаются в зеркала, удваивающие красоту архитектуры. Что меня удивило, его волшебные снимки требуют минимума средств: Nikon D610, зонт и страсть. Защитных чехлов Эдуард Гордеев избегает, принимая капли на линзу как часть эстетики Яркий зонт в руках девушки на фоне мрачного неба — визитная карточка серии. Первый такой кадр родился в Барселоне, где его дочь стала «ассистентом», держа зонт.










«Для меня дождь — оптимальное время для съемки. В городе он создает настроение, которое невозможно повторить в солнечный день. У каждого фотографа — свой неповторимый образ Петербурга. Мой рождается, когда льёт дождь».
Эдуард Гордеев не ограничивается Петербургом. Его серия объединила 9 городов с богатой историей, где дождь стал соавтором атмосферы: Прага, Лиссабон, Барселона, Кёльн, Хельсинки, Стокгольм, португальский Обидуш, Выборг, Псков, Старая Ладога — и конечно, вечный муза — Санкт-Петербург.
Его снимки сравнивают с картинами художника Леонида Афремова — тот же сочный цвет, игра отражений и эмоциональная глубина. Не случайно Л.Афремов — один из тех, кто вдохновил Гордеева на поиск «дождевой» эстетики.
Фотография для Эдуарда Гордеева не профессия (он работает в другой сфере), а страсть, «эмоциональное и интеллектуальное хобби». Он учился в фотошколе, но считает, что настоящее мастерство рождается в постоянном поиске:»Фотография — процесс открытия нового».
Его кумиры — Энни Лейбовиц, Стив МакКарри, Ян Артус-Бертран — мастера, умеющие рассказать историю в одном кадре. Как и они, Гордеев верит: лучшая инвестиция — не в технику, а в впечатления.»Вкладывайте деньги в воспоминания», — советует он.
Глядя на фото Эдуарда Гордеева, чувствуешь не сырость, а теплоту. Брызги шампанского на мокром асфальте, алый зонт в сером тумане, огни фонарей, расплывающиеся в лужах — это не просто пейзажи. Это визуализация городской поэзии Санкт-Петербурга, который, как человек, прекрасен в любую погоду .
Эдуард Гордеев не просто снимает дождь — он расколдовывает реальность, показывая, что магия рядом: в блике на граните, в ритме капель по зонту, в вековых камнях, отражённых в невской воде. Его работы — любовное письмо Санкт-Петербургу, написанное дождём. И напоминание: красота не зависит от прогноза погоды. Она — в умении смотреть.
P.S. Увидеть больше работ мастера можно в его портфолио на rosphoto.com, в ВК, на 35photo. Возьмите зонт, выйдите в промозглый день на улицу — и может, вы тоже поймаете тот самый кадр, где город плачет от счастья.

Опубликовано:
Категория: 


