Как вы относитесь к посмертному соавторству?
Не так давно был опубликован пресс-релиз издательства HarperCollins о том, что так и ненаписанный роман недавно умершего американского фантаста Майкла Крайтона выйдет в 2010 году. Роман, по словам издателя, написан где-то на треть и сохранились черновики, наброски и собранный М.Крайтоном материал для романа. В связи с чем издательство подыскивает «соавтора», т.е. писателя, который может довести до ума начатое до….
Вопрос: как вы относитесь к посмертному соавторству?
Что вы о нем знаете и можете ли привести «удачные» примеры соавторства?
Предыдущий постВчера случайно попал на очередную |
Следующий постНа Наталии Ивановой «Пастернак и другие», посвященная в основном взаимоотношениям двух великих: Пастернака и Шаламова. История их знакомства, взаимоотношений, взаимовлияния, [...] |
Я на 100% уверен, что только сам автор начатого произведения может «подыскивать» продолжателя своего дела. Выбор соавтора — это такой же творческий процесс, как, например, выбор эпохи действия романа.
Конечно, бывают авторы, которые пишут шнягу за деньги и готовы разрешить издательству (экранизатору, постановщику итп) всё и не париться. Этим авторам наплевать на дальнейшую судьбу своих текстов. Мне кажется, что Крайтон — не из таких.
@astur.net.ru/
поенимаешь, всё дело в том, что то,что хочет автор и то, что хотят издатели -это, как говорится две большие разницы.
Чейчас читаю книгу-биографию про Жюль Верна, ситуация там была не намного лучше.
Коммерческая выгода и творчество редко совместимы.