Дебора Коулмен: блюз-роковый Хендрикс в юбке
В истории блюза есть много удивительных персонажей, о которых мне хотелось бы не только узнать самому, но и поделиться этим знанием с другими. К сожалению, так складывается жизнь, что я чаще пишу про мужиков. Настало время исправить это упущение.
Сегодня я хотел бы поговорить о Деборе Коулмен (Deborah Coleman). Эта выдающаяся американская блюзовая музыкантка, гитаристка, певица и автор песен, чьё творчество оставило заметный след в мире блюза и рока. Ее по праву называют одной из самых ярких и талантливых блюзменш своего поколения. Виртуозная гитаристка, мощная вокалистка и одаренная автор песен, Дебора Коулмен прошла путь от мечтательной девочки, слушающей соул по радио, до мировой звезды блюза, собирающей престижные награды и восхищение критиков. Её стиль — это уникальный сплав традиционного блюза, рока, фанка и соула, заряженный невероятной энергетикой и эмоциональной глубиной. В творчестве Деборы Коулмен чувствуется явное влияние Джимми Хендрикса в сочетании с собственными интересными идеями.
Дебора Коулмен завоевала признание как одна из ведущих женщин-гитаристок, выиграв в 2001 году престижную премию Орвилла Гибсона — «Лучшего блюзового гитариста среди женщин». Она также получила девять номинаций на Blues Music Awards (тут для справедливости нужно отметить, что эта премия c 1996 по 2005 г. называлась в честь «отца блюза» Уильяма Хэнди — W.C. Handy Awards). Карьера Деборы Коулмен охватила более двух десятилетий (с 1995 по 2018 г.), и ознаменовалась выпуском восьми сольных альбомов, выступлениями на крупных фестивалях и сотрудничеством с другими артистами.
Дебора Коулмен родилась 3 октября 1956 года в г.Портсмут, штат Вирджиния. Музыка окружала её с детства: отец играл на ритм-гитаре, и в доме часто звучали пластинки великих музыкантов — Джимми Хендрикса, Бадди Гая, Би Би Кинга, а также соул-исполнителей 1960-х. Впервые она взяла в руки гитару в 8 лет, но серьёзно увлеклась музыкой в 15. В начале 1990-х Дебора Коулмен начала выступать в местных группах, играя на басу R&B, но вскоре переключилась на гитару и блюз, что стало поворотным моментом в её карьере. В 1993 году она заняла второе место на престижном Международном конкурсе блюзовых талантов в Мемфисе. Это достижение открыло ей дорогу к записи дебютного альбома и привлекло внимание лейблов. Её первый альбом «Takin’ a Stand» вышел в 1995 году и сразу привлёк внимание критиков своим энергичным звучанием. За ним последовали: «I Can’t Lose» (1997),«Where Blue Begins» (1998), «Soft Place to Fall» (2000), «Livin’ On Love» (2001), «Soul Be It!» (2002), «What About Love?» (2004) и «Stop The Game» (2007).
Стиль Деборы Коулмен - это смесь блюза и рока, с акцентом на мощные гитарные соло, баллады и повествовательные блюзовые истории. Дебора Колмен часто исполняла каверы известных песен, такие как «Fine and Mellow» Билли Холидея, но её оригинальные композиции выделялись эмоциональной глубиной и техничностью. Дебора Коулмен сотрудничала с Сью Фоли и Роксанн Потвин над альбомом «Time Bomb» (2007), ставшим ярким примером женского блюзового трио.
Дебору Коулмен часто называли «гитаристкой-сорвиголовой» за её экспрессивную, агрессивную манеру игры. Она не боялась экспериментировать и часто вплетала в свой блюз элементы хард-рока, что роднило её с такими гитаристами, как Стиви Рэй Вон. При этом её игра всегда оставалась глубоко мелодичной и наполненной чувством. Её вокал был не менее впечатляющим — от бархатного, почти шёпотного контральто до мощного, полного страдания крика. Она могла передать всю гамму блюзовых эмоций: от отчаяния до безудержной радости.
К сожалению, карьера Деборы Коулмен была омрачена серьёзными проблемами со здоровьем. В середине 2000-х годов ей пришлось значительно сократить активность из-за борьбы с раком. Несмотря на болезнь, она продолжала писать музыку и периодически выходить на сцену, демонстрируя невероятную силу духа. Дебора Коулмен ушла из жизни 12 апреля 2018 года в возрасте 61 года.
Обязательно послушайте ее песни. Они того стоят. Дебора Коулмен своим творчеством доказала, что в традиционно мужском мире блюза есть место невероятно сильным и талантливым артисткам. Её музыка остаётся эталоном страсти, мастерства и подлинной блюзовой искренности.
Предыдущий постУ кого-то Шопен и фортепьяно, а у Меня Бадди Гай и гитара Классическая запись Бадди Гая на Mountain Stage [...] |
Следующий постВ этой лекции на Летней школе перевода СПбГУ 2025 г. профессор Д.И.Ермолович рассказывает о некоторых новых ошибках и неточностях перевода, [...] |

Опубликовано:
Категория: 
