Яндекс.Метрика

Настроение дня. Patricia Kaas. Mademoiselle chante le blues



Классная песня Патрисии Каас Mademoiselle chante le blues с весьма любопытной историей.
Песня была написана французским поэтом-песенником Дидье Барбеливьеном в 1987 году. Интересно, что композиция долгое время не находила исполнителя — её отвергали другие артисты, пока она не попала к юной Патрисии Каас. Д.Барбеливьен создал для её дебютного альбома 10 из 11 песен, включая этот будущий хит. Аранжировку Mademoiselle chante le blues выполнил Бернар Эстарди, который намеренно усилил блюзовые интонации, чтобы подчеркнуть низкий тембр голоса П.Каас.
В момент работы над песней мать П.Каас умирала от рака. Патрисия дала ей обещание добиться успеха. Подаренный матери плюшевый мишка позже стал её талисманом на концертах — символом материнской веры.
Сингл вышел в ноябре 1987 года. Изначально радиостанции игнорировали песню, и П.Каас лично ездила по студиям, устраивая живые выступления в эфире. Усилия окупились: публика полюбила композицию.
В французском топе SNEP песня дебютировала на 29-м месте (ноябрь 1987), а к февралю 1988 года взлетела на 7-ю позицию, став «серебряным» синглом (продажи ~192 тыс. копий). 5 декабря 1987 года, в день своего рождения, П.Каас впервые выступила в легендарном зале «Олимпия». После исполнения Mademoiselle chante le blues зал аплодировал стоя, а песню пришлось повторить на бис «а капелла». Это стало началом её звездного пути.
В 1988 году вышел дебютный альбом Mademoiselle chante le blues, занявший 2-е место в чартах Франции и получивший статус «бриллиантового». За него П.Каас получила две премии Victoires de la Musique.
Название этой песни отсылает к классике джаза *»Lady Sings the Blues»* (1956), но текст Д.Барбеливьена — это история о женской силе и разнообразии судеб. Например, строки «Y’en a qui vendent l’amour au fond de leur bagnole…» (с фр. «Есть те, кто продают любовь в глубине своего авто…») контрастируют с образом героини, которая «поёт блюз», сохраняя своё достоинство.
Песня Mademoiselle chante le blues остаётся самой коммерчески успешной в карьере П.Каас после *»Quand Jimmy dit»*. Её включали в саундтреки к различным фильмам (например, Клода Лелуша «А теперь… Дамы и господа», 2002), а в 2016 году немецкая фигуристка Кристина Исаев использовала её для короткой программы . Для П.Каас эта композиция — символ преодоления и вечной связи с матерью, чья мечта «увидеть дочь в лучах славы» в итоге сбылась.

Опубликовано: Категория:  Музыка
Поделиться
об авторе записи
Записей 3753
Комментариев 108
написать автору
чтобы отправить сообщение автору записи.

Предыдущий пост

Смотрите на эту мощь! Белоснежные скалы Бонифачо на южной оконечности Корсики. Красота!
Эти меловые и известняковые утесы, выточенные ветром и морем [...]

Следующий пост

Эх… Давно я не брал в руки шашек книжек :)
Решение посетить сие грандиозное мероприятие родилось спонтанно.
Ноги в руки, зонт в [...]

Добавить комментарий